₸0
Оформить заказОбзор 31,5-дюймового игрового 4K-монитора Gigabyte M32UC: уникум
Игровые мониторы стандарта 4K/UHD с повышенной частотой развёртки — одни из самых дорогих на рынке. Ими интересуются те, кто уже давно наигрался с Full HD- и WQHD-моделями, кого не привлекают ультраширокоформатные модели и у кого при этом есть высокопроизводительный ПК. К тому же стандарту UHD в 2022 году исполнилось 10 лет, и для многих он уже перестал быть чем-то экстраординарным.
Часть покупателей не без оснований считают, что для разрешения 3840 на 2160 пикселей требуется большая диагональ – минимум 30 дюймов. С учётом некоторых проблем с масштабированием (в основном в среде Windows) и того, что экраны с диагональю 27-28 дюймов сейчас стали самыми распространенными, мы можем позволить себе согласиться с такой оценкой. Но 31,5-дюймовые IPS 4K-дисплеи с высокой частотой развёртки очень дороги. И что же теперь делать, копить более 100 тысяч рублей? На это далеко не все пойдут.
К счастью, компания Gigabyte нашла выход из этой ситуации и представила свой первый изогнутый *VA-монитор с как раз такими характеристиками – модель M32UC. Он предлагается по цене вдвое ниже ближайших конкурентов на IPS и является на российском рынке единственным в своём классе. Интересное начало, не так ли?
⇡#Технические характеристики
Новинка компании Gigabyte была представлена в конце марта 2022 года с рекомендованной ценой 699 долларов/евро в зависимости от региона продаж. Первые экземпляры доехали до нашей страны примерно в середине лета, а на данный момент новинку можно приобрести в нескольких магазинах по цене порядка 60 000-68 000 рублей. Прямых конкурентов у Gigabyte M32UC нет не только в России, но и в мире. Если же перейти в класс более продвинутых решений, то несколько похожих моделей вышло у компании Samsung — обе с применением Mini-LED подсветки с большим количеством отдельно управляемых зон. Правда, они дороже, а с доступностью у них большие проблемы.
Несмотря на то, что монитор относится к серии «M», известной по слогану «Первые игровые дисплеи с функцией KVM-switch», акцент компания в этот раз сделала на крупной изогнутой *VA-панели с высоким разрешением и курватурой 1500R для максимального погружения в происходящее на экране. Ну и на возможности использования одного монитора со всеми необходимыми источниками, конечно, не без помощи того самого KVM.
Gigabyte M32UC | |
Экран | |
Диагональ, дюймы | 31,5 |
Соотношение сторон | 16:9 |
Покрытие матрицы | Полуматовое |
Стандартное разрешение, пикс. | 3840 × 2160 |
PPI | 140 |
Параметры изображения | |
Тип матрицы | Curved *VA 1500R |
Тип подсветки | White-LED + KSF Phosphor Layer (93 % DCI-P3/123 % sRGB) |
Макс. яркость, кд/м 2 | 350 (типичная) |
Контрастность статическая | 3000 : 1 |
Количество отображаемых цветов | 16,7 млн (8 бит) |
Частота вертикальной развёртки, Гц | 48-160 (Overclock) + G-Sync Compatible, FreeSync Premium Pro |
Время отклика, мс | 2 мс (GtG), 1 мс (MPRT) |
Максимальные углы обзора по горизонтали/вертикали, ° | 178/178 |
Разъемы | |
Видеовходы | 2 × HDMI 2.1; 1 × DisplayPort 1.4 (DSC, до 160 Гц); 1 × USB Type-C (DP Alternate Mode, PowerDelivery 18 Вт) |
Видеовыходы | Нет |
Дополнительные порты | 1 × Audio-Out (3,5 мм); 3 × USB 3.2 |
Встроенные колонки: число × мощность, Вт | 2 × 3 |
Физические параметры | |
Регулировка положения экрана | Угол наклона (от -5 до +20°), изменение высоты (100 мм) |
VESA-крепление: размеры (мм) | Есть (100 × 100 мм) |
Крепление для замка Kensington | Да |
Блок питания | Внешний |
Макс. потребляемая мощность в работе / в режиме ожидания (Вт) | 47/0,5 |
Габаритные размеры (с подставкой), Д × В × Г, мм | 711 × 455-555 × 184 |
Габаритные размеры (без подставки), Д × В × Г, мм | 711 × 423 × 100 |
Масса нетто (с подставкой), кг | 7,8 |
Масса нетто (без подставки), кг | 5,5 |
Ориентировочная цена | 60 000-68 000 рублей |
С учётом эксклюзивности решения и отсутствия похожих моделей на рынке, предположений по используемой в мониторе панели у нас нет, а поэтому просто пройдёмся по заявленным характеристикам.
В Gigabyte M32UC используется 31,5-дюймовая «безрамочная» *VA-панель с соотношением сторон 16:9 и разрешением стандарта 4K/UHD (3840 × 2160 пикселей). Она обеспечивает итоговую плотность пикселей в 140 ppi, что ощутимо влияет на качество прорисовки мелких элементов и текста, но создаёт необходимость активации системы масштабирования в случае выполнения рабочих задач. Для игр же это не актуально, ведь для них важна только общая производительность системы. И чем она выше, тем больше и стабильнее будет уровень FPS.
Для монитора заявлено представление цвета по схеме 8 бит без FRC (доступна 10-битная эмуляция, в том числе для поддержки HDR), однако цветовое пространство расширено до 94 % пространства DCI-P3 и 123 % sRGB.
Этого удалось достичь благодаря W-LED-подсветке со специальным светорассеивающим слоем (KSF). Правда, в данном случае матрица обходится без смещенного пика синего в спектре подсветки и соответствующего сертификата EyeSafe Display, но хотя бы сертифицирована как Low Blue Light ассоциацией TÜV. Подсветка, как того требуют современные реалии, Flicker-Free — без мерцания.
Монитор прошёл сертификацию по стандарту VESA DisplayHDR 400 (что намекает на максимальную яркость порядка 400 нит, хотя в ТХ заявлены 350 нит), однако в варианте без полноценного локального управления подсветкой, обязательно требуемого только для DisplayHDR 600 и выше.
Для монитора заявлен рабочий диапазон вертикальной развёртки в 48-144/160 Гц, а из систем адаптивной синхронизации поддерживаются AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync Compatible (без официального подтверждения). Для достижения максимальной частоты в 160 Гц пользователю необходимо включить Overclock в настройках монитора, но стоит учитывать, что вместе с тем будет дезактивирована любая из систем адаптивной синхронизации. Если же они для вас актуальны и крайне необходимы, то придётся ограничиться нативной частотой в 144 Гц.
В характеристиках производитель указывает скорость в 1 мс по стандарту MPRT (время появления кадра на экране в режиме со «вставкой чёрного кадра» AIM Stabilizer Sync) и 2 мс для более привычного стандарта измерения скорости GtG. Вместе с тем новинка обладает поддержкой режима умной регулировки разгона Smart OD, что должно помочь достичь оптимального баланса между скоростью и заметностью артефактов во всём частотном диапазоне вертикальной развёртки экрана без необходимости менять режим OD самостоятельно.
Список доступных интерфейсов для подключения у монитора достаточно широк и современен: два HDMI версии 2.1 (с ограничением пропускной способности в 24 Гбит/c, чего достаточно для раскрытия всех возможностей той же PS5), один DP 1.4 (с поддержкой DSC) и USB Type-C для подключения мобильных устройств (ноутбуки, планшеты или телефоны, но с ограничением мощности зарядки на уровне 18 Вт).
Для подключения наушников в мониторе есть 3,5-мм аудиоразъём, а для работы с периферией — целых три USB обновлённой версии 3.2. Встроенная акустическая система в мониторе представлена двумя динамиками по 3 Вт, на которых производитель не делает особого акцента. Они есть, и это само по себе хорошо.
Список программных особенностей монитора открывает знакомая нам функция Dashboard — она позволяет выводить техническую информацию (напряжение, температуру и частоты CPU/GPU, скорости вращения вентиляторов и тому подобное) на экран в режиме реального времени. Подобное можно реализовать и силами стороннего программного обеспечения, но Gigabyte предлагает данную функцию, что называется, из коробки.
Новинка поддерживает функции PbP/PiP («картинка в картинке» и «картинка к картинке»), уже обозначенный KVM-свитч с широкими возможностями настройки, 6-осевую цветовую коррекцию и технологию воздействия на различимость теней Black Equalizer. Продолжают список функций GameAssist и Sidekick. Первая служит для вывода наэкранного прицела, таймера, счётчика и различных сеток, а вторая позволяет настраивать монитор через специальную утилиту для Windows.
⇡#Комплектация и внешний вид
Gigabyte M32UC поставляется в крупной и увесистой коробке из некрашеного картона, на которой представлены два схематичных изображения дисплея, а также полный список особенностей в виде небольших пиктограмм.
Коробка оснащена пластиковой ручкой сверху, а поэтому никаких неудобств во время транспортировки точно не возникнет.
Общий список особенностей модели насчитывает порядка 14 пунктов. Благодаря одной из информационных наклеек можно узнать номер партии, серийный номер и полное название монитора, его массу, страну производства (Китай) и исполняющего заказ подрядчика – Suzhou RAKEN Technology.
Комплект поставки новинки включает в себя всё самое необходимое:
- cиловой кабель (2 штуки разных стандартов);
- внешний блок питания;
- кабель HDMI;
- кабель DP;
- кабель USB для подключения монитора к ПК;
- CD с драйверами и утилитами;
- краткое руководство пользователя по первоначальной настройке;
- гарантийный талон.
В случае с героем обзора для подключения хорошо подходят все варианты видеоинтерфейсов, однако если вы хотите выйти на возможный максимум (эмуляция 10 бит + 160 Гц + HDR), то единственным возможным вариантом станет DisplayPort-подключение. Для игровых приставок же подойдет один из двух HDMI 2.1, а для работы с современными ноутбуками придётся самостоятельно докупить провод USB Type-C – его производитель в комплект не положил.
В новинке Gigabyte продолжила использовать дизайн, хорошо знакомый нам по другим решениям Gigabyte Gaming и ранее изученному монитору Gigabyte M32QC.
Среди изменений относительно знакомых нам моделей из серий «G» и «M» мы можем выделить отсутствие поворотного механизма в центральной стойке и использование быстросъёмного соединения подставки с корпусом. В остальном же разница исключительно в габаритах, соотношении сторон и толщине частей корпуса. Говоря о последних, следует отметить небольшую толщину корпуса в его верхней части, где нет управляющей электроники, – частое явление среди изогнутых *VA-дисплеев.
Эргономика подставки монитора Gigabyte M32UC не то чтобы впечатляет: доступно изменение наклона (от -5 до +20 градусов) и высоты (100 мм), без возможности поворота корпуса вправо-влево. Возможности переворота в портретный режим (Pivot) также нет, и это нормальное явление для изогнутых дисплеев.
Для новинки Gigabyte использует «безрамочный» корпус с минимальными внутренними рамками только с трёх сторон и пластиковой накладкой в нижней части.
На этот раз дизайнеры компании решили обойтись без крупных глянцевых элементов, оставив лишь несколько небольших в центральной стойке и подставке монитора.
В мониторе отсутствует какая-либо система подсветки внешнего пространства, что является ещё одной нормой для KVM-линейки производителя.
Центральная колонна за несколько секунд крепится к корпусу, а для её демонтажа необходимо перевести пластиковый фиксатор-кнопку вверх, после чего перед пользователем предстанет стандартная VESA-совместимая площадка стандарта 100 × 100 мм с возможностью крепления сторонних кронштейнов.
Подставка у монитора строгих форм, а лицевая поверхность выполнена из пластика, тогда как у мониторов серии AORUS она металлическая. Её габариты были слегка уменьшены и хорошо подходят для используемой диагонали экрана.
Система прокладки кабелей сводится к вырезу в центральной колонне. Никаких дополнительных аксессуаров для кабелей производитель не предлагает.
Все крепёжные элементы монитора, в том числе внутренности подставки и основания, выполнены из металла. Для надёжного сцепления с рабочей поверхностью используются шесть резиновых ножек — им хорошо удаётся удерживать монитор в одном положении, в том числе благодаря достаточно большому весу устройства.
Отметим, что герой обзора оснащён VA-type-матрицей с полуматовой рабочей поверхностью, способной отлично бороться с бликами и не создающей видимого кристаллического эффекта на экране.
По наклейке на корпусе устройства можно сверить все номера (серийный, номер партии и так далее) и наконец-то узнать примерную дату производства. Попавший к нам экземпляр был выпущен в марте 2022 года силами уже знакомого нам подрядчика Suzhou RAKEN Technology.
Все интерфейсы для подключения находятся в задней части корпуса, на одной колодке и направлены вниз. Из-за отсутствия Pivot подключать кабели не очень удобно, но если вы не планируете делать это часто, то и особой проблемы в этом нет.
Монитор оснащён встроенной акустической сист